История

"Да-Да-NET" (фестиваль российских арт-ресурсов) - вторая крупная инициатива Центра современного искусства Сороса (Москва) в области развития российского искусства новых технологий.

Первая инициатива ( 1993-1994гг.):
Художественная Лаборатория новых медиа
Выставка "NewMediaTopia"
Симпозиум "NewMediaLogia"

Вторая инициатива (1995-май 1997 гг.):

Студия Кросс-Медиа (X-Media)

Художественная Лаборатория новых медиа Москва, 1993-1994

Кураторы учебной программы:
Татьяна Могилевская, Ольга Шишко
Руководители практических занятий:
Владимир Могилевский
Сергей Шутов
Организаторы:
Центр современного искусства Сороса, Москва
Центр современного искусства
Институт технологии искусства
А/О "Крейт графикс", Москва
Институт современного искусства
При поддержке и под эгидой Министерства культуры РФ
В Художественной Лаборатории новых медиа ("NewMediaArtLab") проходила подготовка и реализация авторских проектов к выставке "NewMediaTopia"
В практических занятиях принимали участие:
Филипп Эстьенн, Франция
Кристин Мейхофер, Австрия
Еще о Лаборатории новых медиа

 

"NewMediaLogia"
Международный симпозиум
Художник в мире новых технологий
Пути и результаты взаимодействия
Москва, 24-27 ноября 1994 года

Кураторы:
Ольга Шишко, Татьяна Могилевская, Анатолий Прохоров, Кэти Рей Хоффман
Организаторы:
Центр современного искусства Сороса, Москва
Ассоциация новых экранных технологий Союза кинематографистов России
А/О "ОРТА", Москва
Институт технологий искусства
Всероссийская Государственная телерадиовещательная компания
При поддержке и под эгидой Министерства культуры РФ
 

Программа выступлений:

Тема "Искусство новых медиа в России"

Владимир Левашов, Татьяна Могилевская, Москва
Медиа-искусство в выставках и событиях. Москва, 1993-94

Владимир Могилевский, Москва
Практическая работа в Художественной Лаборатории новых медиа

Алла Митрофанова, Санкт-Петербург
Стратегия субъективности и новые медиа

Татьяна Диденко, Москва
Видео - художник - телевидение

Анатолий Прохоров, Москва
История отечественной теории новых технологий культуры, 1989-1994

Олег Арансон, Москва
Дзига Вертов, Александр Довженко и перспективы компьютерной анимации

Алексей Орлов, Москва
Русское видео. Особенности, эстетика, конструкт, смысл

Сергей Новосельцев, Москва
История технического развития видео и компьютерных студий в России и их реальные технические возможности

Евгений Пескин, Москва
Гипертекст, сети, коммуникационные проекты

Михаил Каменский, Москва
Маршалл Маклюэн и Павел Флоренский

Кэти Рай Хоффман, США-Австрия
Западный взгляд на развитие искусства новых медиа в России

Тема "Теоретические, философские и технические аспекты функционирования новых медиа"

Лев Манович, США
Археология компьютерного экрана

Гирт Ловинк, Голландия
Гипертекст и гипермедиа

Эркки Хухтамо, Финляндия
Исторические корни интерактивного искусства

Луи Бек, Франция
Структура и содержание образовательных программ в сфере искусства и технологий

Ричард Клусзински, Польша
Интерактивное искусство - проблемы и перспективы ( с видеопоказом)

Джордж Легреди, Венгрия - США
Метафора интерфейса в дигитальном архиве

Михаил Кузнецов, Москва
Виртуальная реальность. Гипертекст versus текст

Иоланта Циезиельска, Польша
Медиа-актив: некоторые аспекты виртуальной реальности (проблема свободы и ограничения)

Алексей Орлов, Москва
Компьютограф и мультимедиа: виртуальный аспект

Сергей Гурко, Москва
Виртуальная реальность и фонетический алфавит

Эстер Дайсон, США
Новая экономика электронного искусства

Тема "Художник и новые технологии. Утопические проекты в области новых технологий"

Выступающие: Ольга Лялина, Глеб Алейников, Дмитрий Николаев, Алексей Исаев, Андрей Смирнов, Борис Юхананов, Олег Филюк, Александр Ревизоров, Сергей Сенькин, Николай Селиванов, Луи Бек (Франция), Питер Хавеншильд, Джордж Риттер

Презентация западных фестивалей:

Катарина Гсольпуантнер, Австрия
"Ars Electronica"

Мария Пальер, Испания
"Infographic Bilbao"

Петр Краевски, Польша
"WRO"

Альфред Ротерт, Германия
"EMAF"

Эркки Хухтамо, Финляндия
"ISEA'94", "MUU Media Festival"

Андре Итен, Швейцария
"Saint Gervais Geneve"

Видеопрограмма:

Эркки Хухтамо, Финляндия

Андре Итен, Швейцария

Майкл Неймарк, США

Михаил Бьелицки, Чехия

Каталог "NewMediaTopia/Logia" (русско-английский, 500 стр., цветной). Тираж - 1.000 экземпляров. Редактор - Ирина Алпатова, составитель - Ольга Шишко, дизайн-концепция - Алексей Исаев.

Первое в России профессиональное англо-русское издание, вобравшее в себя теоретический и практический опыт дискуссии на тему истории и развития искуссва новых технологий в России. Издание включает культорологические исследования 50 ведущих западных и российских критиков, теоретиков, философов и художников, историографию и библиографию видео- и медиа-арта. В каталоге принмали участие: Geert Lovink (Голландия), Erkki Huhtamo, Minna Tarkka (Финляндия), Kathy Rae Huffmann (США-Австрия), Esther Dyson, Woody Vasulka, Gohn Hanhardt, Lev Manovich (CША), Alfred Rotert (Германия), Louis Bec (Франция), Piotr Krajevsky (Польша), Mi chael Bielicky (Чехия) и многие другие. Каталог "NewMediaLogia/Topia" - заключительная часть большого проекта ЦСИС в Москве - Художественной Лаборатории Новых Медиа. Он включает материал учебного курса Лаборатории, итоговой выставки "NewMediaTopia", международного симпозиума "NewMediaLogia".

Cтудия Кросс-Медиа (X-Media) - 1995 - май 1997

Организаторы:
Центр Современного искусства Сороса
Термен-центр (Московская Государственная Консерватория)
Руководитель проекта:
Андрей Смирнов
Куратор:
Ольга Шишко

Одним из основных проектов ЦСИС 1995 - 1997 гг. был проект Кросс-Медиа ( X-Media), представляющий собой учебный курс, проводимый на базе одноименной студии, и направленный на освоение электронных технологий в контексте поисков и экспериментов в области мультимедиа искусства, с выходом в практику и ориентацией на достижение творческого результата. Студия Кросс-Медиа ( X-Media) была создана в результате объединения студии электроакустической музыки Термен-центра, представляющей собой компелекс компьютеров, музыкальных инструментов, устройств обработки звука, специально созданных интерактивных компьютерных систем с видеостудией ЦСИС (бывшая Художественная Лаборатория новых медиа), рассчитанной на обработку видео-изображений, работу с компьютерной графикой и анимацией.

Цели учебного курса:

  • привлечь молодых художников, дать им возможность попробовать силы и определить для себя перспективы в новой области искусства;
  • отобрать наиболее интересные и жизнеспособные проекты, помочь завершить их на профессиональном уровне;
  • оказать поддержку в проведении презентации проектов на престижных отечественных и зарубежных фестивалях и конкурсах.

В работе студии в течение 1995 - 1997 гг. принимало участие более 60 художников и композиторов. Было проведено более 70 лекций и творческих встреч с художниками и искусствоведами; осуществлено 14 художественных проектов. Композиторы и художники Студии Кросс-Медиа ( X-Media) и Термен-центра успешно участвовали в международных фестивалях и конкурсах компьютерной музыки, видео-арта, экспериментального радио-театра. Гостями Термен-центра и Студии Кросс-Медиа ( X-Media) были практически все ведущие специалисты и композиторы компьютерной музыки из Европы и США.